Новости Беларуси

Новости Беларуси, последние события в мире

Сегодня Четверг, 23 ноября 2017 года

Памятник кондуктору открылся в Витебске у трамвайного депо

,

Памятник кондуктору открылся в Витебске у трамвайного депо.

17 июля 2016 года стало известно, что в дни “Славянского базара” в Витебске возле здания трамвайного депо вчера был торжественно открыт памятник витебскому кондуктору. Придумало и реализовало эту идею Витебское трамвайно-троллейбусное управление (ВТТУ). Об этом корреспонденту Belnaviny сообщил директор предприятия Василий Павлючков.

Над созданием памятника “Витебский кондуктор” трудился местный скульптор Иван Казак. Памятник сотворен из композиционного материала на основе исторических документов, которые скульптору были предоставлены Музеем истории ВТТУ. Монумент представляет собой достаточно сбитого мужчину, одетого в серый кафтан и фуражку. Василий Павлючков рассказал, что, как оказалось, до 1914 года кондуктором могли работать только мужчины из числа извозчиков. Связано это было с тем, что все кондукторы были обязаны знать правила уличного движения. Работа была довольно тяжелой и опасной. Кондуктора прицепных вагонов в любую погоду ходили по узкой подножке снаружи вагона и, держась одной рукой, обилечивали людей. Получали они 18-20 рублей (тогда средний заработок составлял 20−25 рублей), а рабочий день кондуктора длился до 18 часов в сутки. У каждого из них на форменной одежде и на фуражке была бляха с номером. При необходимости пассажиры могли указать, кто из кондукторов их обслуживал.

Как пояснил Василий Павлючков, памятник “Витебский кондуктор” был создан для того, чтобы в очередной раз подчеркнуть важность этой профессии. Он отметил, что каждый кондуктор несет на себе ответственность, ведь именно от того, как он встретит пассажира, у того и будет сформировано представление и о поездке, и о предприятии, да и в целом о городе.

Кроме того, Павлючков рассказал, что немногим ранее, ко Дню города, ВТТУ презентовало еще один подарок Витебску – уникальный экскурсионный троллейбус. Создан он был из имеющихся комплектующих. Коллективу удалось “по нитке” восстановить один из первых городских троллейбусов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

odnoklassniki glass photo-camera