В Беларуси проходит Киберспортивная Студенческая Лига

Киберспорт является одним из трендов современного мира.

Призовые фонды мировых первенств исчисляются десятками миллионов долларов, число соревновательных дисциплин и профессиональных геймеров растёт с каждым годом.

В Беларуси проходит Киберспортивная Студенческая Лига
В Беларуси проходит Киберспортивная Студенческая Лига(фото носит иллюстративный характер)

Приобщить нашу страну к набирающему обороты движению взялась организация e-sports.by, совместно с Белорусским государственным университетом информатики и радиоэлектроники собравшая более 2300 участников из 46 высших учебных заведений на всебелорусскую Киберспортивную Студенческую Лигу.

В рамках Студенческой Лиги проводятся соревнования по пяти дисциплинам: Dota 2, CS:GO, World of Tanks, FIFA и Hearthstone. Принять участие в Лиге мог любой студент белорусского ВУЗа, причём совершенно бесплатно. Призовой фонд турнира превысил $2000 ценными призами от спонсоров и партнёров. Кроме того, команда учебного заведения, победившего в общем зачёте, будет награждена памятным кубком.

15 ноября завершился первый этап Лиги. Учебные заведения выявляли сильнейших игроков среди своих студентов. В общей сложности в нём приняло участие 2329 студентов из 46 ВУЗов.

16 ноября стартует основной этап, в котором команды ВУЗов сразятся за выход в Гранд-Финал. Финальные матчи Лиги пройдут 1 декабря в бизнес-клубе Imaguru.

«Мы уже проводили киберспортивные турниры в Университетах города Минска. В этом году решили объеденить их в единую структуру – Студенческую Лигу. В итоге в ней зарегистрировалось беспрецедентное для белорусского киберспорта количество игроков. Мы разработали систему при которой помогаем ВУЗам определить сильнейшие команды и проводим основной этап соревнования не мешая учёбе студентов. Цель Студенческой Лиги — сформировать киберспортивные сборные университетов, дать мотивацию и возможности студентам играть на профессиональном уровне. Это только первый сезон, но уже сейчас ясно, что проект востребован и успешен. Поэтому мы продолжим работу в направлении студенческого киберспорта», — рассказал председатель оргкомитета киберспортивной студенческой лиги Кирилл Андреевич Зайко.

Генеральный партнер мероприятия — децентрализованная игровая PvP платформа IQeon – многообещающий стартап из Эстонии, который помогает безопасно монетизировать свои игровые достижения и интеллектуальные способности. Платформа активно поддерживает и развивает киберспортивное движение в Беларуси, в том числе, и e-Sports Student League.

Спорт,