Классы обслуживания в самолете: в чем разница

Эконом, бизнес, первый – где удобней, а где дешевле? Какое расстояние между креслами и в каком классе можно принять душ?

С этими и другими вопросами мы обратились к сервису Tickets.by, который знает все о комфортных перелетах в любую точку мира.

Классы обслуживания в самолете: в чем разница
Классы обслуживания в самолете: в чем разница (фото носит иллюстративный характер)

Эконом-класс

Это самый популярный среди путешественников класс обслуживания. Причина понятна – он самый доступный по цене.

Места. Ширина сидений в пределах 43-46 см, а расстояние между рядами зависит от типа рейса: на региональных – 74-81 см, на международных – 75-91 см. Эти нюансы следует учитывать, особенно если перелет продолжительный по времени.
Багаж. Из всех классов обслуживания в экономе будет самая маленькая норма провоза багажа. У каждого авиаперевозчика она разная – от ручной клади до чемодана в 30 кг. У лоукостеров багаж, как правило, не предусмотрен.
Регистрация. Все пассажиры эконом-класса регистрируются на стойке и ожидают посадку в общем зале.
Питание на борту. Бесплатные чай, кофе и воду обязательно предложат, остальное зависит от авиакомпании.
Сервис. Все определяет авиаперевозчик. На длительных перелетах могут предложить одеяла, подушки и даже наборы для гигиены.
Обмен и возврат билета. В основном билет эконом-класса не предусматривает возвратов и замены даты вылета. Пассажир может потерять до 70% стоимости, а если это билет по акции, то и 100%.

Такие разные эконом-классы
Каждая авиакомпания индивидуально определяет набор услуг своего эконом-класса.

  • Компания airBaltic различает Basic и Premium экономы, разница между которым и в нормах провоза багажи, возможности приоритетной регистрации и пр.
  • Польский перевозчик LOT предлагает легкие закуски на рейсах длительностью до 6 часов. При этом пассажиры могут взять ручную кладь и сумку до 23 кг. Для тех, кто хочет сэкономить есть тариф Economy Simple – только с ручной кладью.
  • Авиакомпания Belavia предлагает Ограниченный Эконом, Полугибкий, Гибкий и Промо Эконом с разницей в возможности возврата или замены даты вылета.

Бизнес-класс

Это совершенно другой уровень комфорта, и дело не только в питании на борту. Пассажиры бизнес-класса имеют много возможностей. Да, это стоит дороже, но на то они и удобства.
Места. Расстояние до следующего кресла может составлять от 84 до 202 см. Добавьте к этому откидывающуюся спинку на 160-180 градусов и ширину сидения от 44 до 86 см. В таких условиях можно полноценно поспать.
Багаж. Как правило, норма провоза багажа в этом классе увеличена в два раза, по сравнению с экономом. Все зависит от авиакомпании, но в среднем пассажиру предоставляется 2 места ручной клади и два чемодана до 35 кг.
Регистрация. Отдельные стойка с минимальным количеством пассажиров и лаунж-зал с комфортными условиями для ожидания. Доставка к трапу также осуществляется отдельно от пассажиров эконом-класса.
Питание на борту. В отличие от эконома, бизнес-класс открывает доступ к широкому меню, вплоть до специального питания, а также к алкогольным напиткам. Блюда подаются на керамических тарелках, а не в одноразовой посуде.
Сервис. Свежая пресса, доступ к wi-fi, подушки, одеяла, индивидуальная развлекательная программа и другие услуги для комфорта.
Обмен и возврат билетов. Штрафы за смену даты путешествия не предусмотрены, но могут быть и исключения. В случае возврата возвращается полная стоимость.

Первый класс

Этот класс обслуживания представлен на трансатлантических маршрутах и воплощает лучшее, что может предложить пассажирам авиакомпания.
Места. Кресло обязательно раскладывается на 180 градусов, превращаясь в кровать или уютный диван.
Багаж. В основном принцип такой же, как и в бизнес-классе. Некоторые авиакомпании позволяют провозить ручную кладь в неограниченном количестве, а багаж до 45 кг.
Регистрация. Отдельные стойки и даже терминалы для посадки, роскошный лаунж-зал и приоритетная посадка – это само собой разумеется. Некоторые авиакомпании предоставляют трансфер к самолету на автомобиле бизнес-класса или лимузине.
Питание на борту. Меню удовлетворит любые кулинарные пожелания. Приготовлением блюд для пассажиров первого класса занимаются шеф-повара лучших ресторанов.
Сервис. Wi-Fi, телевизоры с новинками кино и играми, шелковые пижамы от известных модных брендов, тревел-наборы с брендовой косметикой.
Обмен и возврат билетов. Как и у пассажиров бизнес-класса.

Подводим итоги

Чем ниже цена билета, тем больше ограничений. При этом авиакомпании постоянно пытаются улучшить сервис даже в эконом-классе. Для этого практически у каждого перевозчика предусмотрена гибкая сеть тарифов и наборов услуг. Все предложения по классам перелетов, включая специальные тарифы, всегда можно найти на Tickets.by. Комфортное путешествие начинается уже с покупки билета!

 Статьи,