В Минске начал работать кикшеринговый сервис, самокаты которые нельзя бросить где попало

Минский общественный транспорт дополнили 3 тыс. абсолютно новых самокатов кикшерингового сервиса Whoosh с развитой системой парковок по всему городу.

Эти самокаты можно оставлять лишь на виртуальной парковке, обозначенной в приложении. Сервис регулирует скорость движения на устройствах и будет следить за порядком самокатов на улицах города.

Самокаты Whoosh
Самокаты Whoosh (фото носит иллюстративный характер)

Компания развивает кикшеринг по транспортной модели: плотная сеть виртуальных парковок по всему городу, на которых можно начать и завершить аренду самоката, дополняет инфраструктуру общественного транспорта и позволяет горожанам быть мобильными даже в часы пик.

Парковки расположены в шаговой доступности друг от друга и покрывают как спальные районы, так и центр города. Скорость самокатов ограничена разработчиком до 25 км/ч, а каждому пользователю перед первой поездкой будет предложено пройти в приложении сервиса инструктаж, обучающий правилам управления самокатом в городской среде.

В базовом тарифе старт поездки стоит 1 рубль, минута – 20 копеек. Стоимость поездки меняется по алгоритму динамического ценообразования – в зависимости от спроса, числа доступных самокатов, их заряда и других параметров. Для тех, кто пользуется самокатами регулярно, выгодна подписка Whoosh Pass: с ней не оплачивается старт поездки.

Для новых пользователей действует скидка по промокоду FIRSTRIDE, его нужно активировать до старта поездки.

Whoosh очень бережно относится к порядку на городских улицах и считает, что самокаты не должны препятствовать пешеходам и другим участникам движения. Поэтому поездка на самокате этого сервиса должна быть завершена только в особых местах, которые отмечены в приложении знаком «Р».

Специальная команда Whoosh круглосуточно следит, чтобы самокаты были заряжен и исправен, а на улицах был порядок: ровно выстраивает самокаты, если кто-то неаккуратно припарковался, равномерно перераспределяет их между парковками, чтобы самокаты в нужном количестве всегда были под рукой.

В Минске работают зоны запрета поездок в местах, не предназначенных для электросамокатов, например, в промышленных кварталах. Whoosh установил технические ограничения на все свои самокаты: они могут разгоняться только до 25 км/ч, а при въезде в запрещённую для самокатов зону устройство издаёт специальный звуковой сигнал и останавливается. Все зоны отмечены в приложении сервиса.

На фоне роста популярности средств индивидуальной мобильности Whoosh продолжает развивать культуру управления самокатом и запустил онлайн-школу вождения: в приложении и на сайте сервиса любой желающий может бесплатно пройти обучение правилам безопасного управления самокатом.

Пройдя обучение, пользователь сдаст тест и получит приятный бонус. Сервис инвестирует в упорядочение уличного движения и стремится, чтобы пользователи следовали правилам этичного управления самокатами. Летом этого года в Минске будет организована офлайн-школа вождения Whoosh, чтобы пользователи смогли потренироваться безопасному вождению с опытными инструкторами.

Согласно статистике Whoosh, более 80% поездок, совершённых в 2021 году в 40 городах, в том числе 16 мегаполисов с населением свыше 1 млн человек, были совершены по транспортному сценарию. Это означает, что люди выбирают самокаты, чтобы отправиться по делам, например, от дома до работы, фитнеса или торгового центра.

“Уже почти десять миллионов людей используют самокаты Whoosh как транспорт каждый день. Мы рады, что теперь этот сервис доступен минчанам. Наша первоочередная задача – сформировать культуру управления самокатами и упорядочить их присутствие на улицах города”, – сказал Дмитрий Чуйко, основатель и генеральный директор сервиса Whoosh.

Каждый самокат Whoosh оборудован собственным IoT-модулем Whoosh (IoT от Internet of Things, англ., «интернет вещей»), который позволяет полностью контролировать состояние самоката, например, следить за местонахождением, уровнем заряда, поездкой в режиме реального времени, получать информацию о качестве дорожного покрытия, блокировать в случае угона или вывести из аренды в случае неисправности. Данные, полученные от устройств, позволяют составлять аналитические отчёты о микромобильности, которые могут учитываться администрацией города при планировании и развитии городской среды.

Если нужна помощь, пользователь может обратиться в служба поддержки. Она работает круглосуточно на русском и английском языках, а скорость ответа операторов является одной из самых высоких: первого ответа оператора (не бота) пользователь ожидает в среднем несколько минут, что существенно для жителей столицы, привыкших к качественному и быстрому сервису.

Флот сервиса является одним из самых молодых в индустрии и состоит из современных моделей самокатов, сконструированных специально для кикшеринга. В Минске работает более 2 тыс. самокатов Whoosh.

Статьи,